Аквапед
Необычное своими руками |
Предлагаем построить оригинальное плавающее средство - аквапед, то есть водный велосипед.
Гонки на аквапедах стали популярны в 80-х годах в США на волне увлечения гоночными мускулоходами. В 1988 г американский инженер Сид Шатт (Sid Shutt) разработал «Hydroped-2», первый по-настоящему успешный аквапед на подводных крыльях. На этом водном мускулоходе был установлен первый в этом классе мировой рекорд в 100 м спринте на воде: 25,6 км/ч. Аллан Абботт и Алек Брук, инженеры и преподаватели университета, заимствовали идею двухуровневых подводных крыльев и построили «Летучую рыбу-2», на которой вскоре был установлен новый мировой рекорд: 31 км/ч!
В 1992 г Марк Дрела развил скорость 34,3 км/ч в 100 м спринте на воде на скоростном аквапеде, построенном по последнему слову техники. Рекорд, поставленный на аппарате названном «Декавитатор», остается непобитым до сих пор.
Оригинальность нашего аквапеда заключается в том, что вместо поплавков у него брезентовая или клеенчатая лодочка, а вместо гребных колес - гребной винт. Также в конструкции аквапеда используются две вещи, которые плавать не «умеют»: раскладушка и ручная дрель.
Каркас раскладушки служит остовом аквапеда, нужно только снять с неё брезентовый верх и соединить трубки внизу тремя деревянными рейками сечением 40x25 мм. Крепятся они хомутами из алюминиевых полосок толщиной 2-3 мм и небольшими болтами с гайками.
Обшивка аквапеда - из непромокающего брезента, палаточной ткани или клеенки на тканевой основе. Куски ткани сострочите на швейной машинке, швы можно проклеить клеем «Момент» и полосками того же материала. Натянутую на каркас аквапеда обшивку зафиксируйте - затяните кулиской (капроновым шнуром, продернутым по верхнему краю обшивки). Готовый каркас аквапеда поставьте на воду: устойчив ли он, не промокает ли? Если все в порядке, тогда приступайте к изготовлению силового привода аквапеда, главной частью которого является дрель. Хорошо, если она двухскоростная, можно будет поэкспериментировать - подобрать оптимальное передаточное отношение от педалей к валу гребного винта. На дрели замените ручку малой велосипедной звёздочкой - прикрепите ее тремя-четырьмя болтами с гайками. Еще понадобится педальный узел, вырезанный из рамы старого велосипеда. И дрель, и узел с педалями установите на дне аквапеда (на средней деревянной рейке), соедините большую и малую звездочки велосипедной цепью.
Для вала гребного винта аквапеда возьмите стальной или дюралюминиевый пруток диаметром примерно 10 мм с резьбой на одном конце. Зажмите пруток в патроне дрели, а конец с резьбой выведите наружу через отверстие в обшивке аквапеда. Чтобы в это отверстие не проникала вода, поставьте сальник - резиновую шайбу, внутренний диаметр которой немного меньше диаметра вала.
Гребной вал аквапеда вырежьте из алюминиевого листа толщиной 2-3 мм, подогните ему лопасти, наденьте на конец вала с резьбой и закрепите гайкой.
Осталось установить сиденье и рулевое устройство аквапеда. Оно состоит из рулевого пера, частично погруженного в воду, и рукоятки, за которую держится аквапедист. Конструкция пера и способ его навески на аквапеда показаны на рисунке. А вот над конструкцией рукоятки предлагаем подумать, чтобы сделать ее более удобной.
Статья подготовлена по материалам журналов "Юный техник", "Популярная наука".
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи