Самодельный самокат

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Спорт

Уже с раннего детства все знают, что такое самокат. Знают и что это слово «самокат» составлено из двух слов: «сам» и «катится». Ведь действительно, так и есть, несколько десятков метров самокат может сам катиться, если хорошо разогнаться. Известна всем и техника езды на самокате известна - нужно с силой несколько раз оттолкнуться ногой от земли, а вот когда самокат замедлит свой бег, нужно еще несколько раз оттолкнуться той же ногой. Здесь можно увидеть одно неудобство очевидно: по-настоящему работает только толчковая нога.

samokat

На рисунке внизу, вы, несомненно, узнаете в спортивном снаряде тот же самокат, только в его конструкцию внесены изменения. На таком самодельном самокате обе ноги толчковые. А отталкиваться ими нужно совсем по-другому.

Такой самодельный самокат можно назвать педальным. Как вы видите на рисунке, у самоката две педали: правая и левая. В отличие от педалей велосипеда педали самоката не вращаются, а качаются под действием веса человека, который попеременно нажимает на них ногами.

Давайте познакомимся с принципом действия механической передачи. Обращаем ваше внимание на то, что механический привод левой педали точно такой же, как и правой – нет нужды рассказывать о каждом приводе отдельно. Рассмотрим привод левой педали по той простой причине, что на рисунке он лучше виден. Данный привод состоит из педали, блока, приводной втулки на задней оси, рычага с длинным и коротким плечами, пружины. Перечисленные детали связаны между собой тросом. Конец такого троса привязан к педали. Его средняя часть перекинута через блок и далее четыре раза навита на втулке задней приводной оси. Противоположный конец троса привязан к длинному плечу рычага, а короткое плечо рычага связано пружиной.

pedal_sammokat

На нашем рисунке левая педаль изображена в начальном – верхнем положении –отсюда и начинается рабочий ход привода. Нажав на педаль ногой, педаль начнет поворачиваться на оси, ее задняя часть при этом начнет опускаться. Трос последует за ней. Приводная втулка начнет поворачиваться, передавая вращение колесам. Разберитесь в роли храповика и связанного с ним фиксатора и пластинчатой пружинки, которая давит на фиксатор. Фиксатор входит в зацепление с храповиком, который связан жестко с приводной втулкой задней оси. Во время рабочего хода храповик механически связывает втулку задней оси с колесом. При этом основная часть потенциальной энергии расходуется на вращение колес, а значит, на движение самоката, и лишь незначительная часть этой энергии аккумулируется растягивающейся пружиной. После того как педаль заняла горизонтальное положение и весь вес переносится на правую педаль, растянутая пружина возвращает левую педаль в исходное положение, фиксатор храповика не препятствует обратному вращению приводной втулки.

По такому же принципу работает привод правой педали самодельного самоката.

Теперь, познакомившись с принципом действия приводов, можете приступать к изготовлению самоката. Его основные размеры, толщину листовых стальных и дюралюминиевых материалов, диаметры стальных труб и прутков – все это вы найдете на рисунках.

Дадим ещё несколько советов, которые могут в дальнейшем вам пригодятся. Рулевую колонку самодельного самоката вместе с передним колесом вы можете приспособить от обычного самоката. По известному диаметру переднего колеса придется подобрать пару колес для задней оси. Колеса на задней оси закреплены жестко. На этой же оси надеты две приводные втулки с храповиками. Чтобы они вращались независимо друг от друга, между ними следует поставить переходную втулку. Силу пружин вам придется подобрать самим. Здесь надо уяснить одно: пружины должны достаточно быстро возвращать педали в исходное положение и постоянно поддерживать оба троса в натянутом состоянии. Если пружины окажутся слишком мягкими – тросы будут соскакивать с блоков, если жесткими – вращать колеса будет трудно и ноги быстро устанут.

Конечно, с первого раза самокат надежно работать не будет. Придется серьезно поработать над изготовлением всех деталей, отрегулировать натяжение тросов. Но потом, самокат вознаградит вас и за хорошее качество изготовления, и за первые неудачи.



 

Комментарии   

 
-1 # Догада Девятисиловичъ 20.05.2011 14:18
Предлагаю к заднему колесу приделать привод от аккумуляторного шруповерта, кнопку-регулято р вынести на руль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Вадим 05.03.2014 13:49
Журнал "Юный техник" №9 1980 год. Статья "Педальный самокат", автор А. Бобошко, рисунок А. Стасюка. И даже вкладочку отсканировать соизволили. А вот ссылочку на источник дать - не судьба. Ай-яй-яй, как не стыдно выдавать чужие идеи за свои. Всеобще презрение автору поста!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Алексей/ Ю 26.04.2014 14:47
Хорошая идея, но требует конкретной доработки. Педали - неудобны, лучше когда будет одна педаль, она же является платформой для обеих стоп, а заднее колесо можно взять от маленького велосипеда. Шестерёнки и цепь от него тоже можно оставить. Изменяя центр тяжести тела - (вперёд-назад) как в конструкции качелей можно будет двигаться не опираясь периодически о землю. Остался ещё один момент : как установить на раму такую платформу - варианты : крепление оси качания по центру, или со смещением его либо вперёд, либо назад, либо найти промежуточную точку.
А вообще Вы молодец!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

X-Блог:: Теги

Новое Идеи Опыты Бытовое Пьянствуй бой Байдарка Своими руками Экипировка Туризм оффтоп автомобили Муравьи праздник

Поиск


Сейчас 15 гостей и 3 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?