АНТ-2 Модель самолета из бумаги
Моделирование |
Каждому, кто увлекается авиамоделизмом, будет интересно построить летающую модель-копию первого советского цельнометаллического самолета АНТ-2.
Продолжительность и надежность полетов модели самолета из бумаги зависит от качества изготовления.
Нанесите чертеж на плотную бумагу и вырежьте все детали. Склейку модели начните с фюзеляжа 1. Места сгибов обозначены пунктирной линией.
Чтобы сгиб был ровным, приложите линейку и слегка продавите линию сгиба притуплённым шилом. Все пунктирные линии должны быть снаружи.
Шпангоут 2 вклейте в фюзеляж узкой частью (где заканчивается прорез).
Стрелка на шпангоуте должна совпадать с отрезом заштрихованной грани фюзеляжа. Промазав клеем заштрихованные грани, склейте весь фюзеляж.
Дайте клею хорошо просохнуть. Деталь 3 сверните цилиндром в два слоя и вклейте так, чтобы ее края совпадали с передним обрезом фюзеляжа. Стабилизатор 4 приклейте на фюзеляж сверху. Стрелкой обозначена передняя кромка, а начало выреза в стабилизаторе совмещается с концом фюзеляжа.
Киль 5, отогнув верхние лепестки в разные стороны, приклейте на стабилизатор и фюзеляж сверху, нижний лепесток вставьте внутрь фюзеляжа сзади.
Крылья 6 приклейте к фюзеляжу средними клапанами на верхнюю грань, передними и задними клапанами — на боковые грани, где заштриховано. Концы крыла должны быть приподнятыми.
Шасси состоит из нескольких деталей. Деталь 8 промажьте по осевой части и приклейте к низу фюзеляжа прямой стороной к шпангоуту, а стреловидной — вперед.
Деталь 9 боковыми клапанами приклейте к фюзеляжу на заштрихованные отметки, передним — на деталь 8 снизу, задней кромкой —
на деталь 8 сверху. Ось 10, тонкую трубочку, разрезанную пополам, вклейте между деталями 8 и 9 по обе стороны фюзеляжа. Подкосы 11 согните и, склеив в два слоя, наденьте на ось. Верхними клапанами приклейте подкосы к фюзеляжу. Каждое колесо состоит из четырех деталей. Соедините края выреза детали 12 и наклейте на заштрихованное место детали 13. Из четырех половинок склейте два колеса. Установите их на оси, а детали 14 приклейте на торцы осей, чтобы колеса не сваливались. Роль заднего колеса выполняет
костыль 15. Приклейте детали костыля к хвостовой части фюзеляжа на штриховку и склейте между собой.
Деталь 17 наклейте на заштрихованное место детали 16 — получились лопасти. Хорошо просушите их. Ступицу вырежьте из деревянного бруска размером 25/FX6 мм, в центре ее просверлите отверстие для вала, а в каждой торцевой части накрест по диагонали сделайте пропилы на глубину 10 мм. В пропилы вклейте лопасти.
Скруглите брусок плавными переходами ступицы в лопасть.
Из проволоки толщиной 0,5—1 мм сделайте вал, на одном конце которого крепится винт, а на другом — резиномотор, вращающий винт. Чтобы винт свободно вращался, вал должен легко двигаться в ступице. На винте перед ступицей установите пружину из проволоки толщиной 0,3 мм. Она выдвигает конец вала из гнезда, фиксирующего положение винта. Чтобы уменьшить трение, между ступицей и бобышкой помещают целлулоидные прокладки. Бобышка должна плотно входить в передний шпангоут.
Резиномотор делается из куска круглой резины длиной 63 см. Концы резины связывают двойной петлей и складывают ее вдвое. Один конец наденьте на крючок вала винта, второй закрепите на штырьке в хвостовой части фюзеляжа. Вклейте козырек кабины 19 и
цилиндры 20, 21 мотора.
Центр тяжести модели самолета из бумаги должен находиться вблизи передней кромки крыла на расстоянии 1/3 ширины крыла до середины. Если перетяжелена хвостовая часть, то модель совершает волнообразный полет, «кабрирует». При перегруженной носовой части она быстро и круто снижается.
Запускают модель на планирование в просторном помещении легким толчком руки. Добейтесь плавного планирующего полета модели самолета и переходите к запускам на моторе.
Е. МЕЛЕНТЬЕВ
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи