Модель броненосца «Князь Суворов» своими руками

Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 
Моделирование
14 мая 1905 года в 13 часов 49 минут с броненосца «Орел» прозвучал выстрел, который дал сигнал морскому сражению у Цусимы. Тут же грохнул ответный выстрел. Море вокруг флагманского корабля «Князь Суворов» вскипело от разрывов начиненных «шимозой» снарядов. «Азиатский Нельсон», как величала японская печать командующего японским флотом адмирала Того, применил излюбленный прием: огонь всех калибров по головному кораблю эскадры, чтобы уничтожить его в первую очередь.
kniaz syvorov 2
У японцев преимущество в артиллерии и скорости хода. Совершив охват головы русской кильватерной колонны, они поставили наш флагман в крайне тяжелое положение. Уже через 35 минут после начала боя броненосец «Князь Суворов» потерял управление. И когда следовавшая прежним курсом 2-я Тихоокеанская эскадра скрылась из виду, у израненного броненосца практически не осталось шансов. Японцы бросились на него, стремясь добить или принудить к сдаче.
Но «Азиатский Нельсон» не учел все же одного фактора. И в безвыходной ситуации экипаж броненосца «Князь Суворов» продолжал сопротивление. Таков был дух русских моряков. Можно только догадываться, в каких условиях матросы и офицеры вели этот неравный бой. Но еще пять часов тираненный броненосец, который, казалось, уже должен был лежать на дне Цусимского пролива, отстреливался из единственной уцелевшей 75-мм мушки. Лишь прямое попадание торпеды поставило точку в схватке. Броненосец «Князь Суворов» скрылся под водой, унося с собой более 800 человек. Никто не знает, сколько из них были живы.
Подвиг броненосца «Князь Суворов» - выдающийся в истории морских сражений. Лишь печальный итог Цусимы - трагедии нашего флота - не позволял по достоинству оценить его
...«Князь Суворов» - один из пяти броненосцев, сошедших с Петербургских стапелей в самом начале прошлого века и составивших ядро 2-й Тихоокеанской эскадры. Броненосец «Князь Суворов» заказан по объединенной программе на 1898-1905 гг. Броненосцы типа «Бородино» представляли собою самую многочисленную серию русских броненосцев, которые являлись дальнейшим развитием проекта эскадренного броненосца «Цесаревич». Проект инженера Д.В. Скворцова. Броненосец «Князь Суворов» был заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 26 августа 1901 года, спущен 12 сенября 1902 года и вступил в строй 27 июня 1904 года. Флагманский корабль командующего 2-й Тихоокеанской эскадры. Совершил переход в составе Второй эскадры Тихого океана под флагом вице-адмирала З.П.Рожественского.
Технические характеристики броненосца «Князь Суворов»

Водоизмещение

14200 т.

Длинна

121 м.

Ширина

23,2 м.

Оскадка

7,97 м.

Бронирование - главный броневой пояс крупповской брони

от 125 до 194 мм

Бронирование - башни главного калибра

254/63 мм

Бронирование - барбеты башен главного калибра

от 102 до 254 мм

Бронирование - башни среднего калибра

152/30 мм

Бронирование - боевая рубка

203/51 мм

Бронирование - нижняя броневая палуба

25-43 мм

Бронирование - главная палуба

32-51 мм

2 вертикальные паровые машины тройного расширения производства Балтийского завода мощностью

16300 л.с.

Скорость

17,5 узлов

Дальность плавания

3200 миль

Вооружение

 

305/40

4

152/45

12

75/50

20

47/43

20

37 мм

2

63,5 орудия (дес.)

2

Надводные торпедные аппараты, 381 мм

2

Подводные торпедные аппараты, 381 мм

2

Пулеметы  7,62-мм

10

Дальность плавания экономическим ходом

2370 миль 

Запас топлива

1235 тонн

Экипаж

штаб/офицеры/нижние чины – 77/28/754

Корабли этого типа несли в себе и развивали достоинства флагмана порт-артурской эскадры «Цесаревича», построенного во Франции. «Цесаревич» — один из самых совершенных кораблей своего времени. Он имел лучшую в мире противоторпедную защиту и прекрасные углы обстрела средней артиллерии, размешенной в шести башнях. Правда, уступал японским кораблям в бронировании надводного борта. Полученные из Франции чертежи броненосца были кардинально переработаны нашими инженерами. Незащищенная 75 мм батарея получила броню, несколько и изменился силуэт корабля, исчезли громоздкие боевые марсы, возросло водоизмещение - нижняя броневая палуба соединялась с нижней кромкой броневого пояса с помощью скоса, к которому крепилась продольная броневая переборка. Кроме того, центральные (бортовые) батареи из 12 75-мм орудий имели иную конструкцию броневой защиты. Образовавшиеся срезы борта в средней части корпуса продлили для свободного прохода на ют и защитили 51-мм броневой палубой. Толщина главного броневого пояса была уменьшена до 194 мм. Боевые динамомашины разместили в машинных отделениях (по 2 в каждом).
kniaz syvorov
В 1899 году на стапеле завода «Новое Адмиралтейство» состоялась церемония закладки головного броненосца, получившего название «Бородино», а за ним вслед были заложены «Император Александр III», «Орел», «Князь Суворов» и «Слава».
Все они сохраняли французские «гены»: были высоки, с характерным завалом бортов (для обеспечения остойчивости при большом «верхнем» весе), имели среднюю артиллерию в расположенных ромбом башнях. При строительстве броненосцев вносились изменения и в схему бронирования, размещения некоторых деталей и оборудования так, что корабли слегка отличались друг от друга.
Судьба же этой самой крупной за всю историю нашего флота серии броненосцев оказалась трагичной. «Бородино», «Александр III» и «Князь Суворов» погибли в Цусимском бою. Основная причина — перегрузка кораблей. 2-я Тихоокеанская эскадра к моменту боя совершила далекий переход, но ее трюмы еще были полны грузов. Из-за этого броневой пояс кораблей погружался в воду при малейшем крене, а отсеки заливало через пробоины в небронированном 6opту. Даже малокалиберные снаряды были опасны для броненосцев.
Оставшийся после сражения на плаву броненосец «Орел» получил тяжелые повреждения и на следующий день был окружен японцами и по приказу адмирала Небогатова спустил флаг. Позже, реконструированный, он вошел в состав японского флота под названием «Ивами». Но и он в 1924 году броненосец погиб при маневрах, где был плавучей мишенью.
Последний броненосец «Слава» не успел войти в строй до выхода эскадры на Дальний Восток. Но и ему досталась нелегкая судьба. 12 лег спустя, после сражения с кайзеровским флотом у Моонзунда, он был затоплен.
kniaz syvorov 1
Броненосец «Князь Суворов» очень выигрышный тип корабля для изготовления настольной копии. Полные обводы корпуса, «заваленный» борт, многоярусные надстройки - все это придает миниатюрной модели эффектный вид.
Рекомендуем наиболее доступный новичкам масштаб броненосеца «Князь Суворов»- 1:400. 
Самый простой способ изготовления корпуса броненосца - из деревянного бруска или куска пенопласта. Можно использовать и оргстекло. Оно хорошо склеивается, обрабатывается и не требует, как дерево или пенопласт, последующей шпаклевки.
Заготовка корпуса броненосца из оргстекла представляет собой пакет склеенных между собой листов. Сечение ее показано на рисунке 1. Чтобы упростить изготовление весьма сложных обводов броненосца, рекомендуем каждый из листов оргстекла вырезать в соответствии с проекцией «полушироты». Подскажем, как ее построить. На проекции «корпуса» проведите горизонтальные линии через промежутки, равные толщине материала измерьте расстояние X oт оси корпуса пересечения с каждым из шпангоутов и перенесите на план с заданным в теоретическом чертеже (рис.2). «Ступенчатый» корпус пластин легко доработать до требуемой формы.
kniaz syvorov 3
По приведенным чертежам (для скачивания чертежей пройдите по ссылке) можно сделать модели остальных броненосцев. Правда, не забудьте об отличиях. Форштевни броненосцев «Бородино» и «Орла» были более чем на остальных кораблях. «Бородино» имел трехлопастные гребные винты. Несколько различались носовые мостики, ходовые рубки, по-разному устанавливались магнитные компасы. Броненосец «Слава» практически идентичен броненосцу «Князь Суворов», но на его мачтax отсутствовали боевые марсы.
Окраска у кораблей 2-й Тихоокеанской эскадры была следующей: корпуса и надстройки - черные, подводная часть - красная, трубы - желтые с черной верхней частью, винты – бронзовые, палуба - натуральный цвет дерева. Броненосец «Слава» за годы своей службы неоднократно перекрашивался в цвета разных оттенков – от светлого (средиземноморского) до шарового.


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

X-Блог:: Теги

Новое Идеи Опыты Бытовое Пьянствуй бой Байдарка Своими руками Экипировка Туризм оффтоп автомобили Муравьи праздник

Поиск


Сейчас 78 гостей и 4 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?