Бронетранспортеры второй Мировой войны

Рейтинг пользователей: / 64
ХудшийЛучший 
Поделки из бумаги
Как защитить пехоту во время наступления от огня противника? Первыми задумались над этим английские конструкторы. В ходе первой мировой воины они предложили промышленности двенадцать образцов боевых и вспомогательных машин, в числе которых был и первый бронетранспортер, вмещавший до тридцати солдат. Правда, поступил он на вооружение много позднее.
Sd Kfz 251 model
В годы второй мировой войны немецкая армия первой в мире приняла на вооружение бронированные автомобили для перевозки людей (бронетранспортеры) и очень эффективно их использовала, заставив СССР, Англию и США разработать похожие машины, а затем перенять и тактику их применения.
К началу второй мировой войны в армиях воюющих сторон определилось два типа бронетранспортеров: легкие колесные и средние полугусеничные. Легкие бронетранспортеры использовались для связи, разведки и управления, а средние бронетранспортеры вынесли с пехотой всю тяжесть боев.
Наша страна в ту пору бронетранспортеры не выпускала, а получала их по ленд-лизу — английские бронетранспортеры «Универсал» и американские М3а1. На вооружении Советской Армии колесные бронетранспортеры М3А1 или «Скаут-кар» состояли минимум до 1947 года. Без всякого сомнения, эта машина послужила непосредственным прототипом при создании советского легкого бронетранспортера БТР-40. «Скауты» стали самыми массовыми и наиболее популярными бронетранспортерами в Красной Армии. Использовались они так же, как и в войсках союзников, главным образом, в качестве разведывательных и штабных машин.
scout-m3a1 09
В немецкой армии использовался бронетранспортер Sdkfz251/1.
В ходе боев выявились недостатки всех боевых машин. Бронетранспортер «Универсал», например, имел неудачную компоновку и малую вместимость. Бронетранспортеры М3а1 полугусеничный и Sdkfz251/1 из-за разрыва между колесом и гусеницей плохо преодолевали препятствия.
Тем не менее, эти броневые машины сберегли во время прошедшей войны немало человеческих жизней. Полагаем, они по праву займут место в вашем домашнем музее.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БРОНЕТРАНСПOPTEPOB

Модель

«Универсал»

М3а1

Sdkfz 251/1

Страна

Англия

США

Германия

Боевой вес, т

4,2

10,2

11,4

Экипаж (чел.)

6

13

12

Длинна полн., м

3,7

6,35

5,79

Ширина полн., м

1,94

2,22

2,11

Высота полн., м

1,57

2,25

1,75

Клиренс, см

22,5

28

30

Ширина трака, см

22,5

30,5

22,9

Двигатель: мощность, л/с

73

147

100

                    топливо

 

бензин

 

Скорость, км/ч

60

72

53

Запас хода, км

180

345

320

Броня. мм

6-12

6-12

6-14,5

Вооружение

2-7,7 мм

1 -12,7 мм

2-7,92 мм

 

 

1-7,62 мм

 

Боеприпасы: боекомплект

2000

1000/3000

5000

Английский бронетранспортер «Универсал» - легкобронированный, гусеничный, открытого типа. Один из вариантов вооружения бронетранспортера - два 7,7 мм ручных пулемета «Брен». Один устанавливался в амбразуре перед командиром машины, а другой - для зенитной стрельбы - ставился па турель с правого борта. Экипаж бронетранспортера состоял из шести человек: командир, механик-водитель, стрелок-радист и три стрелка. Командир и механик сидели впереди, а остальные по углам. Двигатель в бронетранспортере располагался посередине, и летом от него шел сильный жар. Управлялась машина при помощи штурвала. При малом поворотe бронетранспортера передняя тележка смещалась и изгибала гусеницу. Крутой поворот приводил в действие тормоза ведущих колес и позволял развернуться с малым радиусом. Бронетранспортер универсального назначения – «Универсал» появился в 1940 году. Он предназначался для использования в качестве разведывательной машины в пехотных и разведывательных подразделениях, тягача для артиллерийских систем, наблюдательных и командирских машин, транспортеров для пулеметов, минометов и огнеметов.
universal 11
 
Ходовая часть первых модификаций бронетранспортера «Универсал» выполнялась с тремя опорными катками на борт, последующие модификации имели по четыре опорных катка на борт. Подвеска этих машин блокированная на два катка со спиральными пружинами. Гусеница металлическая мелкозвенчатая. Привод бронетранспортера осуществлялся от четырехтактного V-образного бензинового двигателя "Форд" мощностью 100 л.с. Двигатель был установлен в силовом отделении бронетранспортера, находящемся в кормовой части машины, здесь же смонтирована механическая пятискоростная коробка передач и бортовые фрикционы. 
Американский бронетранспортер М3а1 - полугусеничный, открытого типа. Вооружение - станковый пулемет «Браунинг» калибра 12,7 мм, установленный на специальной тумбе, и 7,62 мм пулемет той же марки, стрельба из которого велась через одно из гнезд в бортах. Открытый корпус бронетранспортера сверху затягивался брезентом. Лобовые и боковые стекла прикрывались бронещитками со смотровыми щелями. Для проходимости на буфере бронетранспортера устанавливался специальный каток. Вместо гусеницы использовалась резиновая лента с укрепленными на ней металлическими гребнями грунтозацепов. Поворот машины осуществлялся при помощи передних ведущих колес. Экипаж бронетранспортера состоял из командира, механика-водителя, двух пулеметчиков, двух помощников пулеметчиков и семи стрелков. Серийный выпуск полугусеничных бронетранспортеров МЗ осуществлялся в 1941 -1943 гг фирмами Уайт, Автокар и Даймонд Т. Всего было построено 12499 машин, часть из которых модернизировали в вариант М3А1.
М3А1
Хотя бронетранспортер М3 предназначался для перевозки отделения пехоты, его использовали в самых различных качествах. Подобно М2, машины М3 служили в качестве артиллерийских тягачей и транспортеров боеприпасов, бронетранспортера М3 использовались в качестве санитарных, командно-штабных и ремонтных машин. Кроме того, на базе исходного варианта М3 было разработано некоторое число узкоспециализированных вариантов. Логично, что бронетранспортер М3 с кольцевой турелью М49 стал обозначаться М3А1. Серийное производство бронетранспортеров продолжалось в 1943-1944 гг фирмами Уайт, Автокар и Даймонд Т, всего построено 2862 машин. До уровня М3А1 было доработано большое количество ранее построенных бронетранспортеров М2. Бронетранспортер М2, нредставлявший собой развитие Т14, оснащался мотором Уайт 160АХ, в то время как на Т14 стоял двигатель Уайт 20А с L-образными головками. Двигатель Уайт 160АХ был выбран из трех типов моторов, прежде всего, по причине исключительной надежности в работе. С целью упрощения конструкции машины, передний мост и рулевое управление выполнены почти так же, как на грузовом автомобиле. Трансмиссия имеет пять скоростей - четыре переднего хода и одну заднего. Руль в бронетранспортере установлен слева. Задняя подвеска - Тимкен 56410-ВХ-67 с резиновой гусеничной лентой. Гусеница представляет собой резиновую отливку, выполненную на арматуру в виде тросов и снабженную металлическим направляющими. По шоссе бронетранспортер М2 разгонялся до скорости 72 км/ч, хотя вне дорог передвигался значительно медленнее.
Немецкий бронетранспортер Sdkfz251/1 - полугусеничный, открытого типа. На вооружении было два ручных пулемета Mg-34. Один устанавливался на турель с бронещитком, а второй - на станок для зенитной стрельбы. При необходимости они легко снимались и использовались в пешем строю. Коробчатой формы корпус бронетранспортера, затягиваемый сверху брезентом, имел двухстворчатую заднюю дверь. Лобовые стекла защищали броневые листы со смотровыми щелями. Колеса бронетранспортера имели поперечную полуэллиптическую рессору. Поворачивалась машина с помощью передних колес. Опорные катки гусеничного хода имели шахматное расположение и торсионную подвеску. А сама гусеница была мелкозенчатой, металлической с резиновыми подушками. Экипаж состоял из командира, механика-водителя и десяти десантников.
Sd Kfz 251
 
Основным бронетранспортером, который применялся немцами, был полугусеничный автомобиль «SdKfz251», обычно называемый «Ханомаг». Его использовали для транспортировки мотопехоты и тяжелого вооружения (минометов, крупнокалиберных пулеметов, пушек, огнеметов и пусковых ракетных установок). Кроме этого, на его базе создавались санитарные, штабные автомобили и машины связи. Бронетранспортеры состояли на вооружении немецкой армии в течение всей второй мировой войны и применялись на всех фронтах.
Бронетранспортер «Универсал» окрашивался в оливковый цвет, М3а1 и Sdkfz251/1 в цвет хаки. Американские машины имели опознавательный знак в виде белой звезды, окаймленной белой окружностью. Немецкие - белый крест с черными полосами. На советских бронетранспортерах опознавательных знаков не было.
Все модели бронетранспортеров просты в изготовлении и не требуют особых приспособлений. Вы без труда разберетесь в их устройстве по рисункам (для скачивания чертежей нажмите на ссылку).


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

X-Блог:: Теги

Новое Идеи Опыты Бытовое Пьянствуй бой Байдарка Своими руками Экипировка Туризм оффтоп автомобили Муравьи праздник

Поиск


Сейчас 20 гостей и 1 пользователь онлайн





Забыли данные входа на сайт?