Педальные лодки
Туризм |
В интернете я наткнулся на агрегат, выглядящий как спортивный катер, приводится в движение с помощью педалей и может разгоняться до 10 Км/ч как вперед, так и назад. Сделанный из пластика корпус выдерживает двух людей. Американский дизайнер Hammacher Schlemmer создал такую педальную лодку.
После на форумах нашел ссылки на сайты, продающие педальные лодки – каяки. Но на сегодняшний день такие педальные лодки стоят очень дорого.
Почему бы не попробовать изготовить подобную лодку своими руками заменив скрипучие весла на педали. Пролистывая журнал «Юный техник» я наткнулся на два различных типа движителя для изготовления из деревянной или резиновой весельной лодки педальной лодки. Поэтому, в данной статье хотелось бы привести конструктивные особенности двух разных типов педальных лодок. Ведь уже скоро придет лето. И тем из вас, кто запланировал провести свой отдых вблизи водоемов, мы рекомендуем поскорее приступить к изготовлению движителя для резиновой (а можно и деревянной) педальной лодки. Простота конструкций и доступность материалов, безусловно, привлекут к нему ваше внимание.
Можно привести ряд преимуществ у такого движителя в сравнении с весельным. Их можно назвать целых три. Первое и, пожалуй, самое существенное — гребец в лодке сидит лицом по направлению движения, что очень удобно для управления. Другой выигрыш — скорость педальной лодки будет, несомненно, выше. Ведь усилие, создаваемое ногами заметно больше, такие педальные лодки смогут развивать скорость примерно10-15 км/час. И наконец, последнее — руки гребца свободны. А это не так уж и плохо, особенно на рыбалке или охоте.
Приведем описание первого движителя педальной лодки. Опорой для движителя педальной лодки служит деревянная доска 1 шириной 350 мм и толщиной 20 мм. Эту доску уложите на дно точно посередине. Для большей устойчивости педальной лодки рекомендуем предварительно застелить дно 10-мм водостойкой фанерой, размеры которой должны соответствовать внутренним габаритам лодки. По краям опорной доски установите консоли 2 для подшипников 3 коленчатого вала. Каждую консоль вырежьте из фанеры или сосновой доски (её толщина не должна превышать диаметра подшипника). Все основные размеры консоли указаны на рисунке, за исключением радиуса выреза той её части, которая опирается о борт будущей педальной лодки. Этот размер вы должны определить сами в соответствии с диаметром бортов лодки, когда она надута. Чтобы консоль была достаточно прочной, минимальная ширина ее должна составлять 80 мм в вертикальном части и 50 мм в горизонтальной части. В верхней горизонтальной части сделайте полукруглое углубление для подшипника. К опорной доске консоли крепятся с помощью длинных шурупов, которые следует ввернуть с нижней стороны опорной доски. Кроме того, для придания необходимой жесткости каждую консоль скрепите с опорной плитой двумя распорками 4, выполненными из стальной полоски шириной 30 и толщиной 4 мм. По концам распорок просверлите отверстия диаметром 6 мм для крепежных болтов.
Подшипники коленчатого вала представляют собой отрезки обычной стальной трубы с внешним диаметром 25 мм. Длина каждого подшипника 220 мм. Подшипники размещаются в полукруглом углублении верхних частей консолей и фиксируются двумя хомутами 5, изготовленными из листового железа.
Перед окончательной установкой подшипников постарайтесь обеспечить строгую их соосность: проденьте сквозь них ровную трубку и добейтесь ее свободного вращения.
Для вала движителя педальной лодки подберите стальную трубу с внешним диаметром 20 мм. Эта труба изгибается в шести местах, образуя коленчатый вал. Чтобы труба при изгибе не сплющивалась и для того, чтобы обеспечить минимальный радиус изгиба, трубу предварительно наполните песком.
Чтобы вал плотно «сидел» в подшипниках, насадите на него две стопорные втулки 6, изготовленные из отрезков той же трубы, что и подшипники. После окончательной установки вала в подшипниках втулки зафиксируйте на валу штифтами диаметром 6 мм.
Гребное колесо педальной лодки состоит из крестовины 7 и четырех лопастей 8. Для их изготовления лучше всего использовать 6—10-мм водостойкую фанеру. Крестовину соберите из двух досок толщиной 20 мм и длиной 800 мм. Для того чтобы облегчить гребное колесо и придать ему лучшие гидродинамические качества, на каждом плече крестовины на расстоянии 360 мм от конца сделайте косой срез. При этом ширина торца каждого плеча должна составлять 50 мм. На противоположной прямоугольной стороне плеча укрепите лопасти, имеющие форму прямоугольной трапеции с размерами оснований 70 и 150 мм и высотой 350 мм. Лопасти приверните к плечам крестовины тонкими шурупами (с интервалом 40 мм).
Каждая крестовина длинными шурупами соединяется со ступицей 9. Она представляет собой деревянный брусок размером 80*70*70 мм. Предварительно по оси ступицы просверлите отверстие диаметром 20 мм для плотной посадки колеса на коленчатый вал. Ступицу зафиксируйте на валу поперечным штифтом диаметром 6 мм.
После того как все детали движителя для педальной лодки будут готовы, их нужно тщательно зачистить и покрасить, причем металлические части предварительно покрыть слоем грунтовки. Когда же будете устанавливать движитель на педальную лодку, частично стравите воздух из баллонов — это облегчит монтаж. В дальнейшем лодку следует подкачать настолько, чтобы обеспечить плотную посадку опорных консолей на борта.
Подробного описания конструктивной разработки второго движителя для педальной лодки в приложении к журналу ЮТ «Для умелых рук» не приведено. Поэтому ограничимся лишь рассказом о её создании. Но даже столь краткое описание, да плюс рисунки, помогут умельцам взять его на вооружение.
На рисунке цифрами обозначены: 1 — корпус лодки, 2 — редуктор с конической шестеренчатой передачей, 3 — ремень, 4 — колесо, 5 — тяга, 6 — левый шатун, 7 — стойка, 8 — педали, 9 — корпус привода, 10 — правый шатун и 11 — маховик.Греческий ныряльщик за морскими губками Г. Димос взялся усовершенствовать привычную весельную лодку. Критически оценив его механизм, многие найдут в нем слабую проработку отдельных узлов. Но кто знает, может, такой движитель когда-нибудь получит право на существование, если к его совершенствованию подключатся и другие изобретатели?
Что же представляет собой изобретение Димоса? Это педальный привод. Усевшись в такую педальную лодку, гребец упирается в педали ногами и, нажимая то правую, то левую через тяги и шатуны, вращает колесо. Оно спарено с маховиком, что позволяет поддерживать постоянную частоту вращения. Далее ременная передача передает вращение на входной вал редуктора и на гребной винт. Скажем также, что за счет повышающей передачи частота вращения гребного винта может быть достигнута в 200—300 мин-1. Этого вполне достаточно, чтобы лодка двигалась со скоростью 15 км/ч.
Комментарии
that's truly fine, keep up writing.
Look into my blog :: online pharmacy: http://orderciali.com
RSS лента комментариев этой записи