Парус на резиновой лодке своими руками
Туризм |
Надувную резиновую лодку нетрудно обратить в парусную своими руками. Правда не ней не удастся установить своими руками обычную мачту. Поэтому применяют парусное вооружение другого типа, изображенное на рисунке.
Стоячий такелаж здесь отсутствует. Рангоут состоит из базовой трубы-поперечины 6, двух трубок мачты 4 и реи 5.
Базовая труба диаметром около 30 мм вставляется своими руками в уключины лодки 1. К её концам болтами и гайками М5 крепят концы трубок 4 сдвоенной Л-образной мачты. Верхние концы трубок своими руками соединяют между собой и с реем сквозным соединительным болтом и гайками М5. Трубки, образующие мачту и рей имеют диаметр 15 мм и могут быть изготовлены из старых дюралюминиевых лыжных палок. Рей можно своими руками сделать разборным, причем соединительную трубку диаметром 200 мм удобнее всего поставить как раз в месте соединения рея с мачтой.
На верхнем конце рея устанавливают петлю для фала. Своим нижним концом рей крепится к петле на носу лодки при помощи скобы из стальной проволоки диаметром 5 мм. Петля представляет собой круг или прямоугольник из листовой резины толщиной 5 мм.
Рей наклонен на 60 градусов (меньший угол ухудшит работу паруса на полных курсах, а больший увеличит давление рея на корпус лодки). Размеры трубок зависят от длины лодки. Выбрав место крепления рея к корпусу на носу лодки, замерьте расстояние до базовой трубы, продетой через уключины. Для двухместной надувной лодки размером 2200 мм это расстояние равно 1000 мм. Следовательно, длину мачтовых трубок можно также принять равными 1000 мм, а длину рея 1800 мм.
Шверцы 7 изготавливаются своими руками из дюралюминия толщиной 3 мм и надевают на концы базовой трубки, выступающие за борта лодки. Деревянные щеки – накладки толщиной 10 мм (из фанеры или доски) придают жесткость шверцам и уменьшают угол их отклонения в продольной плоскости. Кроме того, штифт диаметром 6 мм препятствует повороту шверцов относительно оси базовой трубы. Положение шверцов по длине базовой трубы фиксируется дюралюминиевыми втулками, болтами и гайками М5.
Парус 3 из тонкого брезента представляет собой равносторонний треугольник со стороной 1750 мм, вершина которого (фаловый угол) сдвинута к носу относительно базовой трубы на размер 150…200 мм. Применение такого паруса позволяет вдвое увеличивать площадь парусности на полном курсе. С внешней стороны сгиба по передней шкаторине (линия В-Г) своими руками пришивают ликтрос, которым закрепляют парус на реи. Во всех четырех углах паруса имеются люверсы. Шкоты 2 заводятся в люверсы шкотового угла паруса, а для крепления галсового угла используется та же скоба, которая соединяет нижний конец рея с резиновой петлей.
Рулем служит весло, продетое в резиновую уключину, закрепленную в корме.
На этом всё. Успехов в сборке паруса своими руками.
- Возможно, вас также заинтересует статьи "Байдарка своими руками", "Самодельный катамаран", "Виндсерфер своими руками", "Сухопутный буер своими руками", "Складные лодки своими руками"