Байдарка своими руками

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Туризм

Как сделать байдарку своими руками? Об этом речь пойдет в новой статье.

Итак.

С приходом сезона настоящих покорителей бурлящих вод неизбежно тянет к реке. Байдарка, товарищ(и), палатка и песни под гитару с горячительным и вид закатывающегося солнца.... Ууууу, романтика:)

Обычно, байдарка либо имеется в арсенале настоящего первопроходца и в таком случае, нечего им дальше читать, либо байдарка берется у знакомых/в прокате. Второе удобно, если вас не интересует цена, ответственность, хранение байдарки дома/в гараже и если вы вообще ходите в водяные походы раз в год:)

Настоящие романтики либо купят собственное плавсредство, либо... рпавильно, соберут своими выпрямленными на этом сайте руками:)

Мы будем рассматривать простую конструкцию. Мы не трехдечный ледокол строим, так что сложности нам ни к чему. Что нам понадобится?

  1. 2 листа трех,четырехслойной фанеры толщиной в 4 мм(сойдет и 3, легче будет, но не так крепка) и размером 1.5 на 1.5 м.
  2. пара брусков(будем делать штевни) 60 см в длинну. И по сечению наши бруски должны быть равносторонним треугольником с длинною по 8 см каждая сторона.
  3. Три бруска для шпангоутов. 1 брус должен быть размером 3/15/60см. Будет использоваться для среднего шпангоута, где состыкуется обшивка. 2 бруска 3/7/35см.
  4. Еще бруски. 2 штуки размерами 2/13/50см; 4 штуки размерами 2/6/35см
  5. Крепеж: шурупы. Водоотталкивающий клей.
  6. Краска. Водонепроницаемая!
  7. Шпаклевка
  8. 3 доски. По три метра длинною каждая.
  9. Для стапеля используем десять досок по 40 см длинной. Кроме того, нужно сделать ноги для стапеля. Для них возьмем четыре бруска и пару реечек по 40 см для ног стапелю.

Собственно, перейдем к процессу изготовления.

baida01

Для того, чтобы сделать шпангоуты, необходимо выполнить их отпечатки на бумаге.

Для этого сделайте из бумаги выкройки — профили среднего и крайних шпангоутов (рис. 2) Затем произведите разбивку всех трех элементов для каждого шпангоута по вычерченным профилям и выпилите их. Помните, что для среднего шпангоута два боковых элемента одинаковы, а для двух других четыре боковых и два средних элемента также одинаковы. Шпангоуты собираются внахлестку. Места соединений промажьте казеиновым клеем и стяните шурупами (рис. 2).

 

 

Рис. 2
 

Чтобы удобнее было собирать лодку, изготовьте стапель (рис. 1). Нижний край щита стапеля должен быть абсолютно ровным. После разбивки стапеля обрежьте его пилой, прорежьте три паза для установки шпангоутов (не делайте их свободными) и прошейте скосы стапеля досочками с обеих сторон. Укрепите ножки-подкосы, а рейку, скрепляющую эти ножки, прибейте к нижнему краю стапельного щита.
Теперь собирайте саму лодку. Опилите выступающие концы шпангоутов в местах их крепления. Установите в пазы и жестко укрепите каждый из шпангоутов рейкой и гвоздями. Все пять продольных реек (предварительно намочите их и на сутки закрепите в согнутом состоянии) пригоняют со среднего шпангоута. Узлы крепления показаны на рисунках 3 и 4.

 

 
 
Рис. 3
 
 
 

Рис. 4
 

Пригнав все рейки в 15 местах к шпангоутам, окончательно укрепите их, промазав казеиновым клеем и стянув в каждом месте крепления к шпангоуту одним шурупом (см. рис. 3, 4).

 

Крепление штевней — наиболее сложная из всех операций. Приложите заготовленный штевень к любому из скосов стапельного щита и, пригнув килевую рейку к штевню с обеих сторон, отметьте линию его среза по длине, которая пройдет примерно под углом 45° к оси штевня. Опилив штевень по линии среза, установите его на место. Точно отмерьте необходимую длину килевой и двух скуловых реек и опилите их. Затем врежьте концы этих реек в штевень и укрепите шурупом сначала килевую рейку, а потом скуловые. Бортовые рейки врезать значительно проще. Укрепив таким же образом другой штевень, промажьте места крепления казеиновым клеем и стяните шурупами.

Каркас лодки готов для обшивки его фанерой. Перед обшивкой не забудьте плоскости реек, шпангоутов и штевней промалковать для более плотного прилегания. Затем из плотной бумаги сделайте выкройки для боковой обшивки и обшивки днища. Обшивать начинайте с боковых поверхностей. Раскраивайте фанеру с небольшим запасом (не более 1 см). Перед окончательной установкой выкроенного из фанеры листа на место обшивки притяните его шурупами в 4—5 местах и подрежьте выступающие края, оставляя запас по 3—5 мм на каждую сторону.

 

Отметьте изнутри лодки карандашом контуры реек и шпангоутов, к которым будет крепиться обшивка данного листа фанеры. Затем отсоедините лист и нанесите насечку на поверхность реек и шпангоутов, к которым будет притягиваться фанерная обшивка, и сделайте насечку на самой фанере. Нанесите шпаклевку или краску на отмеченные полосы, по краям укрепляемого листа и на соответствующие поверхности реек и шпангоутов, а место крепления в середине листа промажьте казеиновым клеем. Приложите лист фанеры и закрепите шурупами в шахматном порядке в два ряда с расстоянием между шурупами 5—6 см. В местах крепления выкройки к шпангоутам поставьте более длинные шурупы. Обшивку днища делайте так же, как и боковую. Подстрогайте кромки фанерной обшивки днища, выступающие за боковую обшивку.


По килю прикрепите килевую рейку 3—4 см шириной и длиной 2,5 м.


Лодка готова. Отсоедините ее от стапеля, опилите выступающие боковые элементы шпангоутов и штевней и простругайте выступающие края боковой фанерной обшивки. Покройте всю лодку — снаружи и изнутри — два раза горячей олифой. Когда она высохнет, прошпаклюйте наружную поверхность лодки и зашкурьте. Покройте еще раз наружную поверхность горячей олифой, а потом дважды покрасьте масляной краской, лучше нитрокраской.

 

Достаньте двухлопастное весло и установите сиденье, предварительно определив центр тяжести лодки вместе со спортсменом, сидящим в ней. Можете отправляться в плавание. Но непременно помните: байдарка — неустойчивое судно; она может перевернуться от волны или от неловкого движения. Поэтому гребец на байдарке должен обязательно уметь плавать. Не пускайтесь в плавание при сильном ветре и волнах. На судоходной реке ни в коем случае не приближайтесь к пароходам, баржам, плотам. Если вас настигла волна от прошедшего судна — развернитесь к ней носом или кормой.



 

Комментарии   

 
+5 # Боцман 30.01.2011 20:30
Х.з. надо пробовать. Вообще идея хорошая. Давно мечтал о своей байдарке. было бы время на походы)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Судоверфь 31.01.2011 16:03
Можно производство налаживать :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Догада Девятисиловичъ 15.02.2011 11:25
Ну насчет козеинового клея вы конечно махнули :lol: сейчас много водостоких клеёв (новое слово?).
Кароче эпоксидка. но обязательно покрытая водостойкой краской. не любит воду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

X-Блог:: Теги

Новое Идеи Опыты Бытовое Пьянствуй бой Байдарка Своими руками Экипировка Туризм оффтоп автомобили Муравьи праздник

Поиск


Сейчас 37 гостей и 2 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?