100 великих изобретений - Часть 10

Рейтинг пользователей: / 15
ХудшийЛучший 
Познавательное
Содержание
100 великих изобретений
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Часть 13
Часть 14
Часть 15
Часть 16
Часть 17
Часть 18
Часть 19
Часть 20
Часть 21
Часть 22
Часть 23
Часть 24
Часть 25
Часть 26
Часть 27
Часть 28
Часть 29
Часть 30
Часть 31
Часть 32
Часть 33
Часть 34
Часть 35
Часть 36
Часть 37
Часть 38
Часть 39
Часть 40
Часть 41
Часть 42
Часть 43
Часть 44
Часть 45
Часть 46
Часть 47
Часть 48
Часть 49
Часть 50
Часть 51
Часть 52
Часть 53
Часть 54
Часть 55
Часть 56
Часть 57
Все страницы

Это явление называется магнитострикцией. Изобретатель помещает стальную болванку в мощное магнитное поле, измеряемое многими тысячами эрстед, и стальные кристаллики начинают беспокойно ворочаться, толкать и дробить друг друга. При этом достигается исключительно тонкое измельчение структуры, «магнитная ступка» истирает кристаллы буквально в порошок. Поэтому сталь не только упрочняется, но и сохраняет свою гибкость, пластичность. А значит, изделия из нее не будут хрупкими, ломкими, склонными к растрескиванию. Коэффициенты запаса, которые инженеры образно называют коэффициентами «незнания», можно будет намного уменьшить. Машины станут еще легче и быстроходнее, мосты и телевизионные башни — ажурнее, трактора и комбайны — надежнее. Крупное изобретение московского ученого включено в Государственный план развития народного хозяйства СССР по новой технике. Магнитное поле собирает машины Автоматические станки, автоматические линии, автоматические заводы... Гаснет и снова вспыхивает рубиновая мозаика радиоламп, грузно ухают могучие прессы, с безжалостным скрежетом вгрызаются в неподатливую сталь фрезы и сверла. Вдоль безлюдных, словно вымерших, пролетов цехов по бесчисленным конвейерным лентам безостановочно ползут миллионы металлических близнецов. Идут детали, и на всем длинном пути к ним не прикасается рука человека.

Безраздельное царство автоматики. Но вот металлический поток вливается в сборочный цех, и сразу картина меняется. Здесь уж без человеческих рук не обойтись. Сложные операции сборки упорнее всего сопротивляются автоматизации. Вот и приходится выше засучивать рукава, заворачивая болты и гайки, вымазанные машинным маслом, а тут еще в руки впиваются металлические занозы... Нелегок труд сборщика и требует высокой квалификации. Преподаватель Куйбышевского индустриального института кандидат технических наук Е. А. Веретенников, бывая на заводах, не раз задумывался над этим явным противоречием: сами детали делают умные станки-автоматы, а собирать из них машины приходится по старинке, почти вручную. Сборка становится узким местом на производстве, досадной помехой, сдерживающей победное шествие автоматики. Объясняется это исключительно сложностью автоматизации всякой сборки машин. Ведь каждый станок изготавливает какой-то один тип деталей, а при сборке приходится иметь дело с десятками и сотнями самых различных частей. Подобно портному, который во время примерки начерно скрепляет детали костюма булавками, чтобы они пока хоть как-то держались, и только потом прострачивает швы на швейной машине, рабочему во время сборки, прежде чем привинтить их наглухо, приходится удерживать детали в нужном положении с помощью различных ухищрений. Иногда это густая солидолово-графитная смазка, играющая роль клея, не дающая деталям рассыпаться, иногда это зажимы, стяжные хомуты, обоймы, а иногда просто-напросто шнурки, тесемки, пластмассовые ленты. Если детали большие и тяжелые, их можно перед сборкой слегка прихватывать сваркой. Конечно, и смазку, и шнуры, и сварку приходится потом удалять. Все это, естественно, усложняет технологию сборки, преграждает путь автоматике. Веретенников поставил перед собой истинно изобретательскую по своей противоречивости задачу: как временно скрепить узел машины, не пользуясь никакими лишними деталями или клеем? Скрепить... не скрепляя? На первый взгляд это кажется совершенно невозможным. Но выход нашелся, и, надо сказать, довольно простой. Изобретатель решил использовать... магнитные силы. Вот как, например, с их помощью собирают узлы буровых машин. Из специального бункера по длинному желобу непрерывно ползут цилиндрические ролики. Проходя мимо полюсов электромагнита, они намагничиваются и крепко прилипают к основной части, к валу. Когда все ролики займут свои места, «механическая рука» подает крышку, закрывающую их снаружи. Теперь роликам вываливаться некуда, и их можно размагнитить.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

X-Блог:: Теги

Новое Идеи Опыты Бытовое Пьянствуй бой Байдарка Своими руками Экипировка Туризм оффтоп автомобили Муравьи праздник

Поиск


Сейчас 50 гостей и 7 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?
http://www.rsk-nsk.ru/ как отремонтировать дверь гармошка.